Top.Mail.Ru

Портрет вебмастера в 2023 году


Каков он – этот самый вебмастер?

Мы в 2019 году написали статью про портрет идеального вебмастера https://adindex.ru/publication/opinion/internet/2019/03/28/270885.phtml

Но предыдущая статья была написана почти 4 года назад, поэтому мы решили порассуждать, а что изменилось с тех пор? Каков он – этот самый вебмастер?

Обьемы интернет-рынка в 2022 году, по ощущениям, растут, но официального подтверждения у нас пока нет https://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id10223 . Пока есть просто голословного утверждение, что СРА-продукты будут только расти в любое кризисное время. Мы также еще можем исходить из количества категорий, которые представлены у нас в линейке. Мы почти уверены, что они будут только расти вглубь.

За счет чего происходит рост и развитие СРА сейчас в России, в 2023 году? Для этого есть несколько причин:

1) Уход Гугла и запрещенных соц сетей в качестве рекламных площадок с рекламного рынка РФ в 2022 году;

2) Трансформация конкурентов. СРА конкуренты стали уделять бОльшее внимание другим рынкам, переставая концентрироваться только на России;

3) Желание клиентов платить за более осязаемые вещи, например, лиды, а не только на показы и клики;

4) Пандемийый бум на онлайн-образование, которой невероятным образом взбодрил регионы России. Так вот про последний пункт мы хоти поговорить более подробно.

Веб-мастер (поставщик, паблишер, арбитражник) – как профессия уже формировался последние 10 лет в России, но кризисы 2020 года (пандемия) и 2020 года (24 февраля и 21 сентября) – дали вебмастерам очень сильный пинок в сторону развития, обеления, образования, шевеления в сторону открытости. Если описывать в 2х словах, то вебмастер – это человек, который умеет работать с трафиком. Любым образом. В случае, с лидогенерацией, то вебмастер – это человек, который умеет генерить лиды.

Вебмастеры все очень разные, но их объединяет одно – желание заработать на трафике.

1) Успех вебмастера всегда зависит от его опыта. Поэтому не спешите резать лиды новичкам. Вполне через 2-3 месяца он окрепнет и начнет приносить вам доход.

2) Вебмастер всегда ищет «связки», но задача рекламодателя ему в этом помогать, например, выдать интересный call-to-action, рассказать про уникальное УТП товара или услуги.

3) В 2022 году резко изменился пул площадок в РФ. Часть вебмастеров очень пострадала от выключения Гугла и запрещенных соц сетей.

4) Несмотря на сокращения площадок в России, до сих пор большое пространство выбора и вариантов площадок. Но цены на трафик в 2023 выросли. Рост цен обусловлен большим спросов, в тч и на лиды.

5) Вебмастер – это предприниматель, который очень зависит от настроения и налаженных бизнес-процессов Заказчика. Поэтому перед запуском СРА-кампаний всегда необходимо проверить и настройку всех пикселей, и наличие utm-меток, и работу коллцентра.

6) Средний заработок вебмастера в 2023 году составит 100-300тыс руб (наша экспертная оценка). Безусловно, есть масса вебмастеров, которые только тестируют офферы и каналы трафика, но уже есть устойчивая база ребят, которые занимаются трафиком уже много лет, и не собираются прекращать.

7) Положительным подспорьем явилось внедрение в российскую экономику статуса «самозанятого». Несмотря на то, что они все равно платят 6% (при работе с юр лицом), но регистрация и ведение самозанятого сильно проще, чем ИП.

8) Сейчас начинается БУМ на электронный документооборот (ЭДО). Он также очень сильно упрощает взаимодействие юр лица и физика, который хочет платить налоги.

9) СРА-сетки продолжают брать на себя функцию обучающего центра для вебмастеров, чтобы разрыв в ментальности был не таким большим между трафиком и Заказчиком.

10) Вебмастер – это человек, который живет, как правило, не в Москве и Санкт-Петербурге. Часть вебмастеров живут не в России.

Какие выводы и прогнозы можно сделать на 2023 год?

К сожалению, сейчас горизонт планирования сильно сократился, но пока перспективы для индустрии вебмастеров – более-менее радужные. Единственное, тормозящим фактором может оказаться закон о маркировке рекламы. Мы плавно входим в начало 2023 года, которое пока для индустрии интернет-маркетинга и рекламы позитивное, по сравнению с другими медиа.

Шинкевич Екатерина, CEO, www.cpaexchange.ru