Особенности лидогенерации
Мы решили поговорить, перечислить, откуда все-таки берутся лиды в 2023 году? Какие каналы задействует лидогенерация?
На самом деле, ответ и прост, и сложен одновременно. Нет четкого ответа, потому что для каждой категории эффективен свой канал вdigital. Правильнее брать и смотреть на каналы в разрезе каждой категории.
После запрета на размещение в Гугле и YouTube, а также в запрещенных соц сетях, слава богу, в России сохранилось довольно много площадок для размещений.
1) Очень большой Яндекс со всеми своими возможностями. На российском рынке есть отдельные специалисты — по контекстной рекламе, в задачи которых входит, в тч и генерация лидов через контекст. Но Яндекс, безусловно, не ограничивается контекстом. Есть масса проектов, через которые можно генерить лиды.
2) ВК — неменьший, чем Яндекс по своим возможностям для генерации лидов. ВК, в свое время, сделал чуть бОльшую ставку на вебмастеров, сделав биржу пабликов. Поэтому вебмастеров, генерящих контент для ВК, довольно много.
3) Телеграм — удивление и гордость. Возможно для блоггеров Телеграмм и не совсем адекватная замена, но площадка уже обросла разными, тематическими каналами, так что возможности для размещения клиентов в нем есть и большие.
Например, у CPAExchange есть большой опыт покупки рекламы в маркетинговых каналах, в тч и про СРА, для себя. Уже есть понимание цены привлечения B2B-клиента.
4) Емейл-рассылки. Те компании, которые не начали собирать умело емейлы своих клиентов и потенциальных клиентов — отпрыгнули сильно назад. Те, кто подумал над стратегией емейл-маркетинга на 2023 — большой молодец!
5) Блоггеры. Несмотря на то, что вроде иностранные площадки ушли с российского рынка, но осталась опция покупать аудиторию этих площадок через блоггеров.
6) Циан — огромный пласт для возможностей. Например, Застройщики активно используют данные площадки.
7) HH.ru — большая площадка для привлечения HR-трафика вместе с ВК.
8) Невероятный бум маркетплейсов, который продолжается и в 2023 году — в России, в отличие от европейских стран, есть несколько площадок, несколько возможностей: Озон, Яндекс-Маркет, СберМаркет, Вайлбериз.
9) Seo-оптимизация. Рнессанс в 2022 — 2023 годах, возможно будет расти и дальше, в 2024 году. Умелая оптимизация, умелый digital-PR, послужат на многие годы вперед, улучшая показатели лидогенерации.
10) Youla, Youdo, Avito — в России есть масса тематических и общей направленности классифайдс. Огромное количество регионального трафика генерится этими площадками, которые прямым образом конкурируют с сайтами эко-системы ВК.
Безусловно, каждый предприниматель, каждый маркетолог хочет из любого материала-статьи найти ответ на свой больной вопрос — «а где же мне найти лиды подешевле, побольше, порегулярнее»? Тут ответ, к сожалению, будет банальным — ТОЛЬКО проведение сплит-тестов даст четкий ответ на данный вопрос. Лиды по каждой клиентской категории сильно отличаются, и по привлечению каналов, и по цене, и по количеству. Наши рекомендации — не бояться экспериментировать, даже на небольших суммах. Перед размещениями четко отстроить внутри воронку, включая все счетчики метрик на сайте. И конечно, для лидогенерации в любые времена, полезные любые публичные выступления и статьи.
С уважением, команда CPAExchange.