Top.Mail.Ru

Лидогенерация в 2023 году


Лидогенерация в 2023 году. Шок? Крах? Упадок?

На дворе декабрь 2022 года. Хочется - не хочется, а надо порассуждать на тему того, что нас всех ожидает в 2023 году? Пусть даже этого никто не знает. Затронем животрепещую тему – лидогенерацию. С одной стороны, лидогенерация – это реклама с оплатой за конкретный результат? Любой кризис – благоприятно сказывается на данном сегменте? Порассуждаем, а так ли это?

После февраля 2022 года несколько больших интернет-площадок ушли с российского рынка. И возник вопрос – а где нам всем размещать оставшихся рекламодателей? Но российская федерация все-таки большая страна, в которой проживает почти 150 млн человек. Более, того, проникновение интернета в РФ достигает почти 89% (по данным, https://vc.ru/marketing/383351-samyy-svezhiy-otchet-digital-2022-global-overview).

Про клиентов:

Тут нужно четко понимать, что из себя представляет та или иная сра-компания или платформа? На каких сегментах она специализировалась? Какой опыт и трафик она имеет? Со сколькими вертикалями работает сра-сетка? Стабильность в России все-таки обеспечивает разнообразие опыта, трафика и клиентов. Чем шире клиентский лист – тем устойчивее бизнес. Этому нас научил еще 2014 год.

Про вебмастеров:

Глобально, ничего страшного не произошло после февраля 2022 года. Да, часть вебмастеров поменяли место жительства, но они и никогда не жили в Москве. Как работали на РФ, так и работают. Неважно откуда. Из интересного, бум онлайн-образования позволил вырастить целое поколение новых вебмастеров буквально за год. В дешевый интернет в России позволяет зарабатывать на московских кампаниях, сидя в любой деревне.

Про сра-продукты:

Чем шире продуктовая линейка – тем лучше для партнерской сети. Потому что в разные периоды времени выстреливают разные вертикали.


Про цены в СРА:

А вот цены – подросли, особенно, в 4м квартале 2022. Digital-индустрия – довольно большая в РФ, рекламодателей, по-прежнему, много. Аукцион вырос. Это связано, в тч и с тем, что проснулись абсолютно все рекламодатели, включая даже чековые промо (FMCG). В любом случае, цены можно проверять в офферволах сеток, например, тут (https://offers.cpaexchange.ru)

География:

Да, в связи с кризисом 2022 года – география размещенных кампаний крайне стала разнообразной. Она выросла. Тот, у кого был опыт работы, как минимум, по странам СНГ – выиграл.

Про трафик:

Самая главная интрига индустрии – где взять лиды? Откуда они приходят? Как масштабировать кампании без потери качества? Ответ на этот вопрос вам публично не скажет никто) Это то самое «золото» - «сакральное знание», которым всегда торговали СРА-сетки. Именно за такой экспертизой и приходят Рекламодатели в сра-сети. Из интересного, того, чего не было особо до 2022 года – это торговля трафиком онлайн-кинотеатров, а также разных экосистем. В виду того, что в России крайне активно население пользуется интернетом, включая и мобильный интернет, лиды могут быть, как и через десктоп, так и через мобайл. Причем, что лидирует – нужно смотреть по каждой кампании по факту. В 2023 году сильно вырастут пуши и емейл-трафик.

Про оплаты и системы оплат:

В России ввели очень крутой налоговый режим для граждан. Очень крутой, потому что он составляет всего 4-6%, но позволяет обелять все доходы граждан, несмотря на наличие текущего места работы. А также, его очень просто оформить = 5ю кликами через приложение. Подключение ЭДО (электронный документооборот) – позволит вам, сидя в любой точке мира, зарабатывать удаленно, ведя легальную деятельность.

Про законодательство:

2022 год нам всем показал одну очень важную вещь – нельзя думать, что государство где-то там далеко. Нельзя быть и работать отстраненно от государства – важно участвовать в любых некоммерческих организациях, которые взаимодействуют с нашими законодателями. Это необходимо для того, чтобы все-таки бизнес и законодатели говори на одном языке.

Про закон о маркировке:

На момент декабря 2022 закон еще не до конца проработан. Мы, как бизнес, надеемся, что штрафы и наказания будут отложены хотя бы на 2023 год.

Мысли и прогнозы на 2023:

Главное, чтобы в 2023 не было никаких потрясений. Экономика, худо-бедно, приспосабливается в текущему кризису. Люди и бизнес – также. Для укрепления и развития бизнеса в РФ через интернет-рекламу – потенциал есть.

Шинкевич Екатерина, ceo, www.cpaexchange.ru